Entry tags:
Уганда выходного дня. День второй. Часть первая.

Во второй выходной в Уганде мы ездили в национальный парк Mburo. Так как парк находится от Кампалы на расстоянии более двухсот километров, этот фотоотчёт, также, как и отчёт о первом дне отдыха, разделён на две части. Первая часть - вводная (или даже, правильнее, ввозная), её составляют фотографии, сделанные, пока нас везли в парк, и запечатлевшие провинциальную жизнь Уганды такой, как она видится из окна проезжающего автомобиля. Вторая часть, - собственно виды дикой, и не очень, природы. Итак, поехали!
Находясь в центральной Африке, Уганда дала на своей территории пристанище нулевой параллели, называемой в народе экватором. Хотя экватор, в отличие от зверей и птиц, образование эфемерное, он притягивает туристов едва ли не больше дикой природы. Имея в виду сию забавную особенность, власти не стали идти против течения, и благоустроили пересечение экватора со всеми, более-менее значимыми дорогами, специальными знаками, стоящими на обочине, и обозначающими место прохождения виртуальной линии:




Туристы, довольные такой трогательной заботой, с удовольствием останавливаются у экватора, и фотографируются, изображая Витрувианского человека...


... и, заодно, оставляя свои трудовые гроши во множестве прилепившихся к экватору лавочек. Хвала аллаху, когда мы пересекали экватор, все лавки были сначала ещё закрыты, а потом - уже закрыты.


На экваторе я, само-собой, продолжил традицию поверять


Вообще, на мой взгляд, основная черта африканской жизни - непосредственность. Обычные люди здесь не нагружены багажом культурных кодов, не обременены условностями сложно устроенного социума, не испытывают давления стереотипов и потребности соответствовать чьим-то представлениям.
Вся жизнь происходит здесь и сейчас. Выпал кардан - щас вставим обратно.


Развалился велик - приварим.


А квинтэссенцией непосредственности выступают дети. Уганда - страна относительно богатая, ещё (относительно) богаче люди, живущие там вдоль дорог. Пухнущих с голоду малышей ни разу не видел. Наоборот, несмотря на довольно спартанские условия жизни




Детишки обычно вполне прилично, по местным меркам, одеты, весьма приветливы и дружелюбны, и с удовольствием фотографируются.




Бросается в глаза и широкое проникновение в массы "высшего образования". Вот таких вот указателей, обозначающих дорогу к очередному "университету", я встретил по дороге наверное с десяток...


Непосредственность быта - в каждой детали. И отель, и полицейский участок размещаются в типовом строении, одинаково пригодном и для придорожного магазина, и для небольшой автомастерской. Только отель богато отделан баллюстрадой...




Казалось бы, ну что можно нарисовать на задней стенке цистерны бензовоза? А тут в одном месте собраны и тотемные символы почтения к богатству, и грозное предупреждение об опасности, и дань традиционному укладу жизни.


Этот традиционный уклад то тут, то там, показывается на дороге. Вот человек ведёт вдоль шоссе быка.


Вот торгуют хворостом для очага, собранным по окрестным кустам.


Вот люди везут урожай, приторочив его к рамам велосипедов


А вот - воду


Несмотря на довольно влажный климат, и обилие пресноводных водоёмов, проблема воды, тут, судя по количеству людей, везущих и несущих куда-то канистры, реально существует.




Вот перевозят нехитрый домашний скарб.


Это мы остановились заправиться... Вот на этой самой машинке (полноприводный минивэн Toyota Townace) мы и добирались до парка, и катались по нему, изображая сафари.


Автозаправки вдоль дороги встречаются регулярно, так что с бензином тут, похоже, проблем нет. Кроме довольно высокой, по сравнению со средним уровнем жизни, цены. Она тут почти европейская, около 1.3 евро за литр.


Обращает на себя внимание на ещё одна любопытная особенность местной топливной розницы - повсеместное предложение керосина. Он продается буквально на каждой заправке, и на обратном пути из Mburo я понял почему: процентов девяносто хибар, ютящихся вдоль дороги, не имеют электрического освещения, и пользуются по вечерам керосиновыми лампами, похожими на нашу "Летучую Мышь".
Пару слов про дороги. В целом, "федеральные трассы" (сиречь, основные магистрали, поддерживающие связность разных районов страны), содержатся в весьма пристойном виде. Хотя, попадаются и "проблемные участки"... типа такого:


С такими участками беспощадно борются. По пути в Mburo я отметил несколько участков интенсивного дорожного строительства.


Местами дорогу просто расширяют


А местами производят основательную реконструкцию. Вот, например, устройство дренажа на очевидно заболоченном участке. Вдоль полотна роют дренажную канаву, и засыпают её крупным щебнем и песком.




В строительстве активно используется тяжёлая дорожная техника.








И современные геодезические приборы.


Хотя встречается и типичный для Африки ручной труд.


Не могу не написать и ещё про одну местную строительную технологию, следы использования которой раскиданы вдоль всей дороги, - производство кирпича. Почвы в Уганде глинистые, так что сырьё, в буквальном смысле этого слова, валяется под ногами.


Но построить что-то более-менее долговечное во влажном климате из кирпича-сырца, однако, совершенно невозможно. Так что на месте многих глиняных карьеров воздвигаются миниатюрные печи для обжига. Выглядят они вот так:






Идея в том, что из сырого кирпича складывают под открытым небом что-то вроде саркофага с поддувалами, набитого дровами, и по завершении строительства содержимое поджигают. После выгорания топлива, пирамиду разбирают, и используют полученный материал в строительстве.
Ну что же, три с половиной часа дороги пролетели незаметно (тем более, что до самого экватора я продрых). Вот табличка, обозначающая поворот на вожделенный парк.


А вот и грунтовка, начинающаяся сразу за поворотом.


По этой грунтовке нужно будет преодолеть десять километров до заставы, обозначающей формальную границу парка, и потом еще 15 километров по его территории, до главной конторы, где происходит приём и обслуживание туристов. Честно говоря, не уверен, что нам удалось бы проделать этот путь во влажный сезон. Но об этом - в следующей серии...
